Глоссарий терминов, используемых на этом сайте
Глоссарии
Термин | Определение |
---|---|
Моделирование | Воспроизведение характеристик некоторого объекта на модели, специально созданной для их изучения. Потребность в моделировании возникает тогда, когда исследование непосредственно самого объекта невозможно, затруднительно, дорого, требует слишком длительного времени и т. п.
|
монтажный лист |
Монтажный лист (план) используется при линейном и нелинейном видеомонтаже. Выполняет функцию инструкции о порядке и режимах воспроизведения в смонтированном ролике исходных медиафайлов. Он создаётся монтажной группой или интерфейсом видеоредактора при компоновке монтажных кадров, их обрезке и задании параметров перехода между соседними сценами.
|
Наблюдение | Познание мира с помощью органов чувств непосредственно или опосредованно, с использованием средств наблюдения: оборудования, приборов, дающих возможность проследить течение каких-либо явлений или процессов, зафиксировать изменения, происходящие в наблюдаемом объекте
|
Нау́чный стиль | Функциональный стиль речи литературного языка, которому присущ ряд особенностей: предварительное обдумывание высказывания, монологический характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи. Стиль научных работ определяется их содержанием и целями научного сообщения: по возможности точно и полно объяснить факты, показать причинно-следственные связи между явлениями, выявить закономерности исторического развития и так далее. |
Научный текст |
Это информационное пространство, выполняющее несколько главных функций: сообщения информации, объяснения и хранения знаний, получения новых знаний и передачи знаний.
|
Обозрение | Это один из распространенных аналитических жанров, в основе которого лежит осмысление системы событий и фактов, ограниченных определёнными временными и географическими рамками. |
Основы проектной деятельности |
Проектная деятельность в школе: учимся работать индивидуально и в команде. Учебно-методическое пособие. Н.А. Заграничная, И.Г. Добротина. Москва: «Интеллект-Центр», 2013, 196 с.
ISBN 978-5-00026-043-2 |
Отчет | Информационный отчет. Точный и детальный рассказ о мероприятии, его основных этапах, участниках, гостях и результатах работы. |
Па́мять |
Одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.
|
Письменность |
Знаковая система, предназначенная для формализации, фиксации и передачи тех или иных данных (речевой информации и других элементов смысла) на расстоянии и придания этим данным вневременного характера; одна из форм существования человеческого языка
|
План |
Заранее намеченный порядок, последовательность каких-либо действий.
|
Понимание | Универсальная операция мышления, связанная с усвоением нового содержания, включением его в систему устоявшихся идей и представлений. В психолингвистике понимание трактуется преимущественно как результат смыслового восприятия речевого сообщения. Психологическое состояние, верное восприятие или интерпретация какого-либо события, явления, факта, принятое в определенном кругу. |
Практико-ориентированный |
Его цель - решение практических задач, поставленных автором или заказчиком проекта. Проектным продуктом могут быть: учебные пособия, брошюра, справочник, словарь, памятка, рекомендации, инструкции для удобства использования или изучения чего-либо, модели и т.п. (например, «Уголок релаксации дома»). Такой продукт имеет реальную потребительскую ценность - может удовлетворить потребности школы, класса, заказчика. Этот проект может относиться к любому школьному предмету;
|
Презента́ция |
(от
лат.
praesento
— представление) — документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т.п.). Цель презентации — донести до аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Презентация является одним из
маркетинговых
и
PR
инструментов.
|
Причина | Основание, предлог для каких-нибудь действий; явление, вызывающее, обусловливающее возникновение другого явления |